В праздничной суете с каждым может случиться неприятная ситуация в супермаркете, 🏪 когда Вы случайно задели и разбили товар 🍾 или же его повредили.
Часто администрация магазина начинает давить и требовать оплатить поврежденный товар. Если так произошло, не волнуйтесь и не спешите опорожнять свой кошелек.💰
Давайте проанализируем, нужно ли Вам платить собственные средства:
👉 Статьей 323 ХК Украины предусмотрено, что риск случайной гибели и случайного повреждения (порчи) имущества несет его собственник. То есть именно магазин является собственником товара, и на него возлагается риск его случайного уничтожения.
1️⃣Если разбит (поврежден) товар в магазине хранился в ненадлежащих условиях (например, товар находился там, где его можно легко задеть) — обязательно об этом укажите, ведь Вашей вины в данном случае нет.
2️⃣Обязательно помните, что администрация магазина не может принуждать вас приобрести разбитый или поврежденный товар, который совершенно не нужен. (Предусмотрено абз. 3 ч. 2 ст. 17 ЗУ «О защите прав потребителей», согласно которому запрещается принуждать потребителя приобретать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента).
3️⃣Необходимо требовать от администрации магазина доказательства того, что именно вы виновны в уничтожении или повреждении товара (например, показания свидетелей, видеозаписи с камер видеонаблюдения).
4️⃣Если же администрация продолжает требовать от вас оплаты разбитого (поврежденного) товара, необходимо объяснить, что вы отказываетесь платить на месте, и любые выплаты будете делать только на основании решения суда. (Если конечно будет доказана вина, и магазин предоставит соответствующие доказательства) .
✅Помните, что вы не обязаны платить за разбитый товар, тем более, если вашей вины в его поврежденные нет. Поэтому желаем провести новогодние праздники ярко и без потерь☝🏻🎊